Отчетная выставка летних работ студентов Института им. И.Е. Репина по итогам практики 2014 г.


Когда и где: c 25 июля по 7 сентября, Псковская область. С 1957 года в Пушкинском Заповеднике существует традиция проведения летней студенческой практики Санкт-Петербургского Государственного Академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. У истоков пушкиногорской практики стояли легендарный музейщик ХХ века Семен Степанович Гейченко и его друг, народный художник РСФСР, преподаватель института Василий Михайлович Звонцов. С этого же года традиционными стали выставки молодых художников в музейных залах. Обычно, открывал и представлял выставки сам директор музея – С. С. Гейченко: "Многое они (художники) здесь видят, многому учатся, изучают великое наследие поэта, штудируют природу им воспетую, утверждают в себе высокое творческое начало". Действительно, за два летних месяца практики, когда заповедная природа цветет и благоухает, студенты не только много и вдохновенно работают, но и постигают великую тайну пушкинских мест, подаривших России ее литературного гения.
Представляя студенческие работы широкому зрителю, сотрудники музея надеются, что знакомство с творчеством и "деревенским кабинетом" Великого русского поэта А. С. Пушкина станет основой большого творческого пути молодых художников, а незабываемые впечатления от первой практики будут снова и снова приводить к Пушкину.
Пушкинские Горы для художника - как волшебная шкатулка, открывая ее, он обнаруживает клад из самоцветов - сказочных видов, уголков природы, каждый из которых бережно хранит воспоминания о знакомых событиях, произошедших в этих местах, о великих людях, живших здесь, которых, как и нас вдохновляла эта звонкая, пронзительная красота. Просторы здешней природы наполнены образами, способными затронуть глубины человеческой натуры, вызвать желание постичь истинную красоту, приобщиться к ней. Художник, ощущая это, пытается из множества ярких, острых эмоций-осколков, рассыпавшихся по его душе и получивших воплощение в этюдах, составить цельный образ-мозаику, отображающую взгляд художника на Пушкинские Горы. Наталья Витковская Закаты здесь невероятные, тихие, проникновенные, на душе восторженность. Иной раз берешься за холст и понимаешь, что есть моменты, когда это становится лишним, что нужно просто созерцать. Смотреть и наслаждаться, ведь то, что с тобой сейчас происходит, более никогда не повторится… А потом закат уходит, сладостное мгновение запечатлелось, душа трепещет… Природа опускается в сон, ты берешься за кисти и начинаешь писать вечерний этюд. Анна Природа! Вот что более всего поразило меня здесь, в Пушкинских Горах. Необыкновенной красоты закаты и рассветы, озера, аисты, сопки… Сильно врезались в память экскурсии в усадьбах, которые волновали чувства и воображение художника, искренне поразил рассказ из Тригорского о прощании с поэтом, посмертная маска А. С. Пушкина, новое представление о том, каким было лицо поэта, многое в этом лице меня удивило, ни один портрет этого не передает. Прошло уже более двух веков, а все так живо и эмоционально воспринимается. И главная моя радость – необыкновенные красоты Святогорского монастыря, много хорошего и светлого связано с этим чудесным местом. Отдельное спасибо всем организаторам этой практики и нашим замечательным преподавателям. Екатерина Белолицева Спасибо всем, кто дарит первокурсникам такую теплую, добрую практику. Это так здрово побывать в месте, где на одной большой дороге сходились известные нам художники, ощутить, что ты стал частью истории. Пушкинские Горы – это русские просторы с одиноко стоящими церквушками, живые дружеские разговоры за костром, велосипедные прогулки со свистом в ушах и много походов с холстами в поисках вдохновения. Это прекрасное место, которое займет целую главу в книге жизни каждого из нас. Алевтина Соснина Мне, к сожалению, не удалось почувствовать А. С. Пушкина. Зато первое, что поразило и вызвало чувство глубокого уважения – это работа С. С. Гейченко по восстановлению Заповедника после войны. Приезжая в любую усадьбу, видишь огромную любовь к своему делу и тягчайший труд этого замечательного человека. Какая высокая мысль воссоздавала эти исторические места и неотвратимо уничтожала язвы войны. Низкий Вам поклон, Семен Степанович! Дарья Аллин Бывает особенно нелегко прийти к спокойным, ясным и чистым мыслям. Городская жизнь динамична, словно деспот, диктует свои требования. Но природа – наше спасение, с необъяснимой силой возвышает мысли к Богу, успокаивает их, утешает душу. Наталья Михайлова Практика в Пушкинском Заповеднике оставила много доброго и хорошего в моей памяти. Увидев все усадьбы и просторы в этом красивейшем уголке России, начинаешь еще больше любить и восхищаться безграничной красотой. После близкого общения с природой, преподавателями, одногрупниками становишься "другим человеком". Ведь только красивое и доброе побуждает в людях все самое возвышенное. Так и природа, уютная атмосфера на базе, искреннее общение подействовало на меня благотворным образом. Выражаю огромную благодарность и большое спасибо! Евгения Агафонова Наша русская щемящая красота чарует и воспламеняет сердца. Все здесь близко, по-родному соприкасаешься наяву с образами произведений А. С. Пушкина. И вот Аллея Керн, у Лукоморья дуб зеленый, и Домик няни, так знакомый. Дай Бог каждому увидеть эти необъятные золотеющие поля, голубеющие дали, жемчужные облака, побродить по дубравам, заглянуть в дом или к соседям Александра Сергеевича, помолиться в Святогорском монастыре. И еще раз, в Святых Пушкинских Горах, научиться любить, надеяться и верить. Анна Харько Благодаря тому, что мы приехали в Пушкинские Горы, познакомились с местной природой и достопримечательностями, можем сказать, что каждый из нас прочувствовал и по-своему передал ту незабываемую атмосферу, царящую в этих местах. В целом, мы открыли для себя неисчерпаемый источник вдохновения для дальнейшей творческой деятельности. Группа студентов-графиков

Комментарии