В Санкт-Петербурге откроется выставка, посвященная Майе Плисецкой

Майи Плисецкой не стало в мае 2015-го, она ушла из жизни за полгода до своего 90-летия. Легендарная прима-балерина оказала большое влияние не только на мир балета, но и на мир моды: этому и посвящена новая экспозиция "Божественная Майя", которая будет открыта в санкт-петербургском Шереметевском дворце со 2 октября по 8 ноября. Выставка готовилась при непосредственном участии Майи Плисецкой к ее грядущему юбилею, однако стала данью памяти великой балерине.

На выставке будут представлены костюмы, которые создавали для балетов Майи Плисецкой Жан-Поль Готье, Ив Сен-Лоран и Пьер Карден, с которым она дружила на протяжении 35 лет. Карден создал большинство вечерних туалетов и повседневных платьев балерины, а в 1998 году вместе с ней провел совместное шоу "Мода и танец", на котором были представлены ретроспектива балетов Плисецкой и коллекция дизайнера - его элементы также появятся в Шереметевском дворце. Наряду с мемориальными экспонатами на выставке также можно будет увидеть авторские наряды, созданные по мотивам творчества примы-балерины как именитыми кутюрье, так и молодыми российскими дизайнерами.

Наша задача - познакомить публику не только с музейными материалами, костюмами и фотографиями Майи Плисецкой, но и наглядно показать ее влияние на мир моды, - говорит Наталья Метелица, директор музея театрального и музыкального искусства, который занимается подготовкой выставки.

Среди авторов нарядов - модельеры Татьяна Парфенова, Татьяна Котегова, Алена Ахмадулина, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин, Игорь Гуляев, Ия Йотс, Владислав Аксенов, Лариса и Александра Погорецкие. К выставке "Божественная Майя" также будут приурочены встречи с петербургскими кутюрье, вечера воспоминаний о Майе Плисецкой и лекции по истории моды.

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве и с 8 лет начала заниматься балетом в Московском хореографическом училище. Она дебютировала на сцене Большого театра за день до того, как началась война, и проработала в главном театре страны без малого полвека. Как рассказывала сама прима, только в "Лебедином озере" она станцевала более 800 раз. Начиная с 1967 года, когда Майя Плисецкая исполнила свою знаменитую партию в балете "Кармен-сюита", балериной начали активно интересоваться западные балетмейстеры. Французский классик балета Ролан Пети поставил для нее "Гибель розы", а его соотечественник Морис Бежар - "Болеро" и "Айседору".
В мае этого года, вскоре после ухода Майи Плисецкой из жизни, на премии"Самые стильные в России" по версии HELLO! ей как иконе стиля былаприсуждена специальная премия. Майя Плисецкая была и остается в нашей памяти настоящим образцом большого стиля. 50 лет она танцевала на сцене Большого - эталонная балерина, абсолютная величина и безусловная икона.

Комментарии