Два портрета Адели Блох-Бауэр кисти Климта вновь воссоединятся в Нью-Йорке

Два портрета Адели Блох-Бауэр, написанные основоположником австрийского модерна Густавом Климтом, окажутся рядом на выставке «Климт и женщины Золотого века Вены, 1900 — 1918» в нью-йоркской Neue Galerie. Эти полотна фигурировали в самом громком в истории деле о реституции работ, конфискованных нацистами. Схожая история приключилась и с портретом Гертруды Лёв,который также покажут на выставке.

Это будет первое за последние десять лет воссоединение двух«Аделей» авторства знаменитого мастера.

Широкой публике больше известен «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907), который за ослепительный декор также называют«Женщина в золотом». Это яркий пример «золотого стиля» в творчестве Густава Климта. 

Вокруг этой картины строятся события одноимённого фильма с участием Хелен Миррен в роли Марии Альтман, племянницы Блох-Бауэр, и Райана Рейнольдса в роли её адвоката. Лента рассказывает о борьбе Альтман за возвращение произведений,отобранных нацистами у её семьи после аншлюса Австрии перед Второй мировой войной.
Через восемь лет юридической тяжбы с правительством Австрии Мария Альтман и её родственники вернули себе права на пять картин Климта. Адель Блох-Бауэр была единственной моделью, которую художник дважды написал в полный рост.

После своей победы семья выставила работы на продажу. Neue Galerie в Нью-Йорке стала обладательницей первого изображения Блох-Бауэр, предложив за него на аукционе в 2006 году рекордную сумму в 135 млн долларов. Остальные четыре картины достались частным коллекционерам.

«Адель Блох-Бауэр II» — более традиционная работа, написанная в 1912 году — выставляется в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA) с сентября 2014-го на правах долгосрочной аренды.
Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II
В экспозиции «Климт и женщины Золотого века Вены» эти два полотна будут представлены вместе с 12 картинами, 40 рисунками и 40 произведениями декоративно-прикладного искусства, а также винтажными фотографиями Климта.

Комментарии